
Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребёнка в 1990г., чем приняла обязательства обеспечить соблюдение международных стандартов и принципов в области детства, в том числе обязалась принять все необходимые меры для защиты прав ребёнка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия “ребенок” и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.
Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:
право на жизнь и здоровое развитие;
право на имя;
право на гражданство;
право знать своих родителей;
право на заботу родителей и совместное с ними проживание;
права и обязанности родителей по отношению к детям.
Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
Согласно статье 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
В соответствии со статьёй 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (статья 13 Конвенции).
На основании статьи 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения – как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке.
Статьей 20 Конвенции установлено, что ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).
Ребенок имеет право на здравоохранение (статья 24 Конвенции) и социальное обеспечение, включая социальное страхование ( статья 26 Конвенции).
Согласно статье 29 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
По статье 30 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
Статьей 31 Конвенции о правах ребенка провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34 Конвенции).
Уникальная личность и интересы ребенка – приоритет для специалистов Центра. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Помощь с учебой, развитие талантов, чуткое отношение к мнению ребенка – вот базовые принципы общения в наших «семьях».
Мы учим ребят быть самостоятельными, ответственными и активными. Особое внимание мы уделяем социализации детей. В процессе взросления они учатся эффективно взаимодействовать с учителями и сверстниками и входят во взрослую жизнь уверенными в себе и своих силах.