Семья, которая принимает – это Церковь
Начало истории работы с детьми улиц в Москве
Рассказывает о. Казимир Шиделко, SDB, генеральный директор Благотворительного фонда социальной защиты молодежи и малоимущих «Ораториум» им. Иоанна Боско с 1996 по 2002 год. Сейчас служит в Беларуси.
У бедности много лиц. Мы встречаем её в людях бездомных, голодных, не имеющих социальной поддержки. Но самое ужасное – встретить бедность в лице ребенка.
В Москве можно купить всё, но далеко не все могут себе это позволить. Огромное количество людей оказалось за чертой бедности. Многие люди живут сегодня на улице. Среди них – дети. Они обитают на вокзалах и в подвалах домов, бродят по улицам, вынуждены воровать и попрошайничать.
Салезианский орден известен сегодня почти во всем мире. Задача нашего ордена – помочь молодежи и детям. В Москве мы работаем с 1991 года.
В центре города в 1996 году мы купили две большие квартиры площадью 200 м2, отремонтировали их и смогли принимать там детей.
Наша работа с детьми началась с семьи Гусевых, а в особенности с восьмилетнего мальчика Саши «Гусь». В этой семье было шестеро детей. Эти дети часто приходили в храм по улице Грузинской просить не денег, а еды. Родители этой семьи были алкоголиками, а дети должны были любым способом найти деньги на питание, поэтому воровали, занимались проституцией и т.д. Возвращаясь домой, они должны были приносить деньги, в противном случае мама их не впускала в дом. Им приходилось ночевать в подвалах, подъездах и на вокзалах. Именно с этой семьи и началась наша работа.
В самом начале они приходили только для того, чтобы поесть и умыться, а позже стали нашими постоянными жителями и находились у нас круглосуточно. В нашем доме работала мама Люба как повар и воспитатель, который оставался с детьми ночью, и два воспитателя в течение дня. Также нам помогали медсестра, уборщица и врач-психолог. На ночлег мы могли принять до 10 детей. За детьми из семьи Гусевых стали приходить всё новые и новые ребята, которые жили в таких же условиях. Для них наш дом был местом, где они чувствовали себя как в нормальной семье, где их ждали добрые и открытые люди, семейное тепло и доброе слово, были сытыми и получали одежду. Дети чувствовали себя свободными: двери дома всегда были открыты.